Оборудованные учебные кабинеты
Учреждение имеет материальную базу для организации образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи).
Групповые помещения
Предназначены для организации следующих видов деятельности:
— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;
— самостоятельная деятельность детей;
— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
— удовлетворение потребности детей в самовыражении;
— индивидуальная работа с детьми;
— совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
— групповые родительские собрания.
Перечень средств обучения и воспитания
Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников. Центры активности: искусства и творчества, литературы, строительства, драматизации, экологии и экспериментирования, Игровой центр, патриотического воспитания, физкультуры и оздоровления, наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности. В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений, логопедические центры с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические центры специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
Спальные помещения
Предназначены для: дневного сна воспитанников; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гимнастики пробуждения после сна; игровой деятельности; эмоциональной разгрузки. В спальнях установлены 2-х ярусные кровати. Массажные коррегирующие дорожки.
Приемные групп
Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;
— эмоциональной разгрузки;
— информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников).
В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок.
Умывальные комнаты
Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гигиенических процедур; закаливания водой; организации детского труда, связанного с водой.
В группах имеются отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья). Оборудование для мытья игрушек.
Кабинет учителя-логопеда
ДОО имеется 4 кабинета учителей-логопедов (на первом и втором этажах).
Предназначены для: подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих центров:
— Центр развития и формирования связной речи и лексико — грамматических категорий «Связная речь» (картины для составления рассказов, предметные картинки по лексическим темам, логопедические и развивающие игры, методическая литература и пособия с загадками, стихотворения, словесными играми и заданиями по текущей лексической теме,настольные и пальчиковые театры).
—Центр по обучению грамоте «Обучение грамоте» (буквари, дидактические пособия по обучению грамоте, логопедические и развивающие игры, основной целью которых является обучение грамоте (составление и прочтение слогов, слов, предложений, знакомство с буквами).
—Центр по формированию и коррекции звукопроизношения «Звуковая сторона речи» (наглядный материал для автоматизации звуков речи. логопедические и настольные игры, пособия для автоматизации звуков речи, речевой материал для автоматизации различных групп звуков, картотека артикуляционной гимнастики).
—Центр по развитию мелкой моторики «Мелкая моторика» (математический планшет, пирамидки, счетные палочки, волчки, мозаика, магнитный конструктор, пазлы, шарики «су–джок», мелкие предметы, геометрические фигуры, камушки «Марблс», бусинки, лабиринты).
- Центр по развитию речевого дыхания «Речевое дыхание»(вертушки, игротека речевых игр, одноразовые трубочки, картотека дыхательной гимнастики).
—Центр по развитию фонематических процессов «Фонематическое восприятие» (музыкальные инструменты, мяч с колокольчиком, обучающие игры на развитие фонематических процессов «Аквариум», «Жучки», развивающие игры).
В каждом центре представлены методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы.
Музыкально-спортивный зал
Находится на 1 этаже ДОО. Предназначен для: образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; проведения праздников, утренников, развлечений, досугов; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, консультационной работы с родителями и воспитателями.
Пианино. Музыкальный центр, Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой орккестр.
Декорации, бутафория. Различные виды театров. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, Стулья для детей. Подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Мультимедийный проектор.
Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки (по количеству детей) гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольные щиты, канат, ребристые доски, маты, корзины для метания, наклонные доски, Нестандартное оборудование. Атрибуты и игрушки для подвижных игр.
Участки групп
4 участка для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок) Предназначены для:
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельной деятельности детей; удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности; индивидуальной работы с воспитанниками; песочной игротерапии; закаливания детей; совместных прогулок с родителями (законными представителями) воспитанников.
Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.
Зона зеленых насаждений
Находятся на территории ДОО. Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; совместной деятельности по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры; экспериментальной и опытнической деятельности; психологической разгрузки детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми.
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, цветники, огород.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Оборудованные библиотеки
В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической, периодической литературы, справочной и детской литературы.
Оборудованные объекты спорта
Спортивная площадка
Находится на территории ДОО. Предназначена для: образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе; проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей по развитию физических качеств и основных видов движений; индивидуальной работы с детьми; совместных мероприятий с родителями (законными представителями).
Оборудованные средства обучения и воспитания
В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
1) По характеру воздействия на воспитанников: визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации; аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино; аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.
2) По степени сложности: простые: печатные пособия, картины, модели; сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
3) По происхождению: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек); символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты); технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям
ДОУ оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Имеется входная дверь с расширенным проемом для доступа инвалидов, перемещающихся на колясках. Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Обеспечена возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). Осуществляется помощь, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад №64», мессенджеры, с помощью программы Сферум.
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 09.11.2015 №1309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ»
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент |
---|